Развитие

1 голос, в среднем: 4 из 5

Чтение в возрасте до года?

  • 14.03.2017
  • 3 мин.
  • 5183

Глен Доман — американский врач, в 40-х годах совершивший революцию в вопросах воспитания детей. Возглавляя институт ускоренного развития ребенка (Better Baby Institute) Доман разработал методику, которая позволяла детям с мозговыми травмами достигать настолько впечатляющих результатов в обучении, что впоследствии он стал получать письма от матерей примерно следующего содержания: «что же надо делать с нашими обычными детьми, чтобы бедные малютки их не перегоняли?»

Одной из самых известных работ Домана стала методика раннего обучения чтению. Представляем вашему вниманию небольшие выкладки, которыми легко сможете воспользоваться и вы.

Обучение заключается в следующем: мы демонстрируем малышу карточки со словами, написанными большими красными буквами. Получается, что ребенок как бы перепрыгивает через буквенно-звуковой этап и учится читать сразу целые слова.

Какими должны быть карточки?

Материалы, используемые при обучении чтению, очень просты. Их можно изготовить из обычного белого картона. Например:
— Вырежьте из картона полосы размером 10×50 см, чтобы писать на них слова.
— Толстым красным маркером напишите слова. Толщина шрифта должна составлять примерно 1,5 см, высота букв — 7,5 см.
— Используйте только печатные буквы.
— Используйте простые слова, например: да, нет, рука, стул, стол, хочу, вода, папа, рот, нос, ухо, суп, дед, мяч, дай, дом, нога,, каша, мама.

Когда лучше заниматься?

Выберите время суток, когда ваш малыш сыт и доволен. Возьмите 5 карточек и начинайте их показывать, быстро меняя и четко проговаривая написанные слова. Один показ должен занимать не более 5 секунд (по 1 секунде на каждую карточку). Повторите занятие несколько раз в день в зависимости от желания и настроения вашего «ученика». На следующий день повторите несколько раз основное занятие. Добавьте новый набор из пяти слов — и снова покажите ребенку несколько раз в течение дня. Далее, удаляйте по одному слову из каждого, уже изученного в течение пяти дней набора, и заменяйте это слово новым. Поступайте так с каждым набором слов и делайте это каждый день. В конце каждого занятия обязательно похвалите малыша.

Какие правила необходимо соблюдать?

— Ребенок должен быть в хорошем настроении. Лучше пропустить занятие, чем провести его плохо и неинтересно.
— Не поддавайтесь соблазну показать больше пяти карточек за раз, важно закончить занятие прежде, чем вашему ребенку станет скучно.
— Не начинайте следующее занятие раньше, чем через полчаса. Не просите ребенка повторять слова в процессе занятия.
— Демонстрируйте карточки быстро. Меняйте порядок карточек после каждого показа. Помните, наш главный враг — скука!

Поставь оценку материалу

Статьи в помощь нашим покупателям

Развитие

На поле брани

Нецензурная лексика и дети. Если вдруг ребенок произнес матерное слово, не обращайте на это внимание. Так он потеряет интерес и не поймет эффекта.

Развитие

Мир на кончиках пальцев: тренируем чувствительность!

Стимуляция развития осязания — важнейший фактор дальнейшего интеллектуального роста малыша. Давайте ребенку трогать наощупь различные по фактуре предметы: шелк, хлопок, шерсть, мех, атлас.

Развитие

Увлеки меня, и я пойму

Загадка «Кто как кричит?» Гимнастика с погремушками.

Все статьи

рекомендуемая продукция

Смотреть всю продукцию

задать вопрос

Вы можете задать свой вопрос экспертам Bebi Premium и получить квалифицированный ответ от наших специалистов.

Связаться с нами