Компания Droga Kolinska, которая уже более 30-ти лет работает ради того, чтобы наши с вами дети получали самое здоровое и экологичное питание, сегодня предоставляет вам и «пищу для размышления». В нашем Bebi-журнале вы найдете массу полезного и интересного о том, как разглядеть в вашем малыше способности и задатки и помочь им раскрыться.
Первая тема нашего журнала звучит так — «Разбудите гения!». О том, как выявить в ребенке задатки вундеркинда, написаны массы книг и статей, но эта тема до сих пор волнует мам во всем мире.
Одна из таких книг, о которой мы хотим упомянуть, уже прочно заняла свое место на книжных полках и в сердцах родителей всего мира. Это — методика французской актрисы и писательницы Сесиль Лупан. Основная мысль автора очень проста и понятна: дети требуют не внимания-опеки, а внимания-интереса, который им могут дать только их родители. Для малышей они — самые лучшие педагоги. При этом нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, «даже больше, чем есть конфеты», но учение — это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребенок устанет от нее. Главное, чтобы ребенок был «недокормлен» и вставал из-за «стола знаний» с ощущением постоянного «голода», чтобы ему все время хотелось «еще».
Что особенно интересно, в книге отмечается громадная разница между врожденной «склонностью» и «обучением» . Слово «обучение» несет в себе идею труда, что несовместимо с маленьким ребенком. Однако, стремясь не перегружать младенцев школьными знаниями, мы впадаем в другую крайность — не удовлетворяем раннюю любознательность наших детей. Из-за этого малыши очень скучают. Молодая мама пишет:
«Сверхпрочные, сверхсложные, суперстимулирующие разноцветные пластмассовые игрушки не вызывают у них интереса. Впрочем, будем справедливы — эти игрушки развлекают их ровно три минуты. Коробка, в которую они упакованы, — четыре. Кастрюли в кухонном шкафу забавляют их более продолжительное время.
Но есть вещи, которые действительно живо интересуют малышей: они прекрасно умеют менять изображение на маленьком экране с помощью пульта дистанционного управления и не устают повторять „Алло“ в трубку вашего телефона, нажимая на кнопки аппарата. Ни шлепки по рукам, ни роскошный телефон в виде розового Микки, подаренный в надежде, что он заменит настоящий, ничего не дают, и вас постоянно мучает забота, как обрести хотя бы две минуты спокойствия, не отказываясь от сложных, с таким трудом приобретенных приборов».
В ребенке необходимо воспитывать уверенность в собственных силах. Именно поэтому в книге постоянно повторяются рекомендации — не форсировать события и заканчивать любой урок с малышом тем упражнением, тем элементом, которые ему хорошо удаются. И мы с этим всецело согласны!