Психология

0 голосов, в среднем: 0 из 5

Во власти левой руки

  • 14.03.2017
  • 4 мин.
  • 4442

Статистика утверждает, что на планете живет только 15 процентов левшей. Если ваш ребенок попал в эту категорию, возможно, вам предстоит воспитывать будущего гения. Ведь среди левшей талантливых людей — двадцать процентов, тогда как среди правшей только пять. Но даже если у вас растет самый «обыкновенный» левша, все равно стоит очень серьезно отнестись к тем особенностям, которые и отличают левшей от правшей. Другими словами, в воспитании и обучении такого ребенка необходимо придерживаться некоторых правил.

Обычно уже к 4-5 годам ребенок «выбирает» себе ведущую руку. На этом основании мы чаще всего и судим о том, левша он или правша. Однако для того чтобы быть истинным левшой, недостаточно быть только леворуким. У левшей ведущими являются также левый глаз и левое ухо. Определить это не сложно. Скрутите лист бумаги в трубочку и попросите ребенка что-нибудь через него посмотреть. К какому глазу он его приложит, тот и главный. Чтобы найти ведущее ухо, положите на стол часы. Предложите ребенку внимательно послушать, как они тикают. Все зависит от того, каким ухом он к ним наклонится.

Бывает, что ребенок работает левой рукой, но ведущие глаз и ухо — правые. Это означает, что у него все-таки развито больше левое полушарие головного мозга, как у правшей. Тогда возможно, что со временем он сам захочет «сменить» руку. В любом случае нельзя ничего ребенку навязывать — пусть он сделает свой выбор.

Если рука, глаз и ухо оказались левыми, то поздравляем: перед вами — настоящий левша. Это значит, что у него доминирует правое полушарие мозга, отвечающее за творчество. Поэтому левши мыслят образно, часто имеют музыкальный слух, склонны фантазировать, очень чувствительны и оригинальны. При этом развитие зрительно-моторной координации у них сильно запаздывает, что создает им проблемы в школе.

Самое сложное для ребенка-левши — освоить письмо. Отличительный «стиль» всех леворуких — зеркальное написание букв и цифр. Научиться писать привычным всем способом им удается далеко не сразу. Почерк у левшей неровный, буквы то налезают друг на друга, то между ними оказывается огромное расстояние, которое больше похоже на пробел. Кроме того, левши пропускают и перестанавливают знаки, а также путают близкие по конфигурации буквы (т-п, м-л, н-к, и-н). Им трудно дается списывание или копирование — все, что связано с быстрой пространственной ориентировкой. При таком виде работы необходимо сначала находить нужные элементы в тексте, а затем выстраивать их в другом месте. Однако левша зрительно теряет строчки и потому выполняет такие задания мучительно долго и с многочисленными ошибками.

Кстати, согласно методическим рекомендациям Министерства здравоохранения от 1985 года, снижать ребенку-левше отметку за почерк неправомерно. Не следует требовать от него и правонаклонного письма. Вполне допустимо писать вертикально и с наклоном влево. Нельзя также требовать от леворуких безотрывного письма.

Для левши необходимо правильно организовать рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, позаботиться о том, чтобы свет падал справа. Современная промышленность выпускает для леворуких специальные ручки, карандаши и ножницы. Это существенно облегчает жизнь школьнику и сокращает время выполнения домашних заданий.

При обучении для леворуких детей важны чувственные ощущения (зрительные, осязательные). Поэтому для лучшего понимания и запоминания учебного материала предпочтительно использовать рисунки, наглядные пособия. Для запоминания букв можно придумывать ассоциации, например «Х» — это шагающий человечек, а «Ч» — носик чайника. Для овладения навыками чтения ребенку придется подсказывать, где начало строки. Ведь левша способен начать читать с любой стороны и даже из середины. Можно также закрывать текст и открывать только читаемый слог. Сначала это делает взрослый, затем этим способом начинает пользоваться сам ребенок.

Согласно наблюдениям специалистов, левшам немного труднее, чем правшам, запомнить направления хода часовых стрелок, научиться определять время по циферблату, освоить понятия «лево», «право», «выше», «ниже». Зато левши с удовольствием учатся есть, пользуясь ножом и вилкой. А кроме того, они быстро обучаются печатать, потому что в этом процессе тоже задействованы обе руки.

Переучивать леворуких детей не стоит. Ведь речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Заставив ребенка писать правой рукой, мы не в силах изменить ведущее полушарие. Переучивая левшу (а так делали еще совсем недавно), можно спровоцировать у ребенка заикание, ухудшение способности читать и писать. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным и всю жизнь страдать неврозами.Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребёнок-левша должен быть уверен, что нет ничего непоправимого и что он со всем справится. И тогда из него вырастет очередной гений, который пополнит список всемирно известных левшей. А таковыми были, например, Аристотель, Цезарь, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Александр Македонский, Карл Великий, Наполеон, Ньютон, Павлов, Лесков, Пикассо.

Поставь оценку материалу

Статьи в помощь нашим покупателям

Психология

Порядковый номер судьбы

Многодетные семьи. Взаимоотношения и особенности детей и родителей в таких семьях.

Психология

Ловушки противоречий

Проблемы недопонимания между родителями и детьми. Как не стоит вести себя с ребенком.

Психология

Ты же старше!

Старшие дети. Как правильно воспитывать нескольких детей в гармонии, чтобы старший ребенок не чувствовал себя ущемленным в родительской любви.

Все статьи

рекомендуемая продукция

Смотреть всю продукцию

задать вопрос

Вы можете задать свой вопрос экспертам Bebi Premium и получить квалифицированный ответ от наших специалистов.

Связаться с нами