Психология

0 голосов, в среднем: 0 из 5

Не капризы, а рождение мышления

  • 15.03.2017
  • 3 мин.
  • 4093

Вы посадили малыша в коляску и оставили его на минуту с игрушкой в руках. Через несколько минут вы слышите, как игрушка летит на пол, а ваше сокровище просит ее дать в руки опять. Вы выполняете просьбу, но через несколько минут игрушка оказывается на полу вновь.

Так повторяется несколько раз, и вам начинает казаться, что ребенок просто капризничает и требует внимания. Но это не совсем так. На самом деле вы присутствуете при уникальном процессе — развитии мышления вашего ребенка.

От того, насколько успешно ребенок изучит «поведение» игрушки и других предметов, будет зависеть, насколько полно он сможет реализовать свой потенциал в течение взрослой жизни. Поясним — мышление — это процесс, которое проходит несколько этапов.

Первый — наглядно-действенное мышление — ребенок учится осваивать мир при помощи действий с различными предметами (швыряние той самой игрушки). Второй — наглядно-образное (оперирование образами и картинками) и третий — словесно-логическое (период школьного обучения, когда ребенок обучается пользоваться абстрактными понятиями).

Вернемся к игрушке. Когда малыш растет и выходит из младенческого беспомощного возраста, его перестает устраивать только наблюдение за окружающими, он начинает тянуться к каждому предмету и начинает его пробовать сначала «на вкус», потом «на стук», «на полет» и так далее. Это — активный период наглядно-действенного мышления. Часто мамы стремятся оградить детей от явных и мнимых опасностей, ограничивая «поле для действия». Но если в этот период малышу понемногу давать в руки карандаши, мел, бумагу, клей, картон, краски, пластилин, кубики — словом, все то, из чего можно строить, тем самым мы создадим условия для развития мышления.Заметьте — малыши предпочитают манипулировать не игрушками (они им быстро надоедают), а предметами домашнего обихода, которыми пользуются взрослые: посудой, письменными принадлежностями, инструментами, приборами… Задача родителей — помочь ребенку «войти» во взрослый мир и исследовать его неигрушечные свойства и опасности.При этом, безусловно, необходимо пояснять, что есть вещи чужие и запретные, которые можно брать только с разрешения. Интересный факт — если малыши изучат их вместе с кем-нибудь из взрослых, то эти «запретные предметы» перестанут манить их своей неизвестностью.

Никитины описывали обстановку в своем доме так: «Мы старались идти навстречу любым намерениям детей что-то делать, проявить себя в каком бы то ни было творчестве. Заметили, что малыш любит писать мелом, — сделали из куска линолеума доску; заметили, что его интересует в „Детской энциклопедии“ карта, — повесили большую карту полушарий на стенку.

Так у нас на стенах появились таблицы сотни и тысячи, буквы печатные и письменные на плакате, на кубиках, измерительные приборы, большие деревянные кирпичи, конструкторы, всевозможные игры и, конечно, книги, множество книг — от сказок и книжек-малышек до энциклопедий и научно-популярной литературы. Вот это-то мы и называем богатой для раскрытия способностей ребенка, обстановкой».

Поставь оценку материалу

Статьи в помощь нашим покупателям

Психология

Знаки любви

Правильное выражение любви к ребенку. Дети не воспринимают заботу о себе как любовь. Знаки проявления любви.

Психология

С детства дружбой дорожить

Советы детям о дружбе. Как объяснить ребенку, что такое дружба? Сложности завести друзей. Помощь родителей в различных жизненных ситуациях.

Психология

Если ребенок стесняется

Ребенок стесняется. Причины стеснительности Вашего малыша. Что должны делать родители, чтобы помочь своему ребенку преодолеть застенчивость.

Все статьи

рекомендуемая продукция

Смотреть всю продукцию

задать вопрос

Вы можете задать свой вопрос экспертам Bebi Premium и получить квалифицированный ответ от наших специалистов.

Связаться с нами

Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование этих файлов.

Принять