Психология

0 голосов, в среднем: 0 из 5

Через призму одиночества

  • 14.03.2017
  • 3 мин.
  • 5223

Наверное, в любом детском коллективе найдется ребенок, который отличается повышенной агрессивностью. Такой забияка доставляет всем неудобства и его стараются исключить из коллектива. Однако изоляция закрепляет и усугубляет его агрессивное поведение. Чем оно все-таки объясняется?

Практически все дети ссорятся, обзываются, дерутся — те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Однако они связаны, прежде всего, с детской непосредственностью и импульсивностью. По мере взросления и усвоения норм поведения агрессия уступает место более миролюбивым формам общения. Однако у некоторых детей агрессия становится устойчивой формой поведения, а затем и устойчивым качеством личности.

Определенные внутренние предпосылки к агрессии складываются еще в дошкольном возрасте. Если агрессивное поведение ребенка не имеет какой-либо причины и направлено исключительно на причинения страдания другому, если физическая боль или унижение другого вызывает удовлетворение, то подобное поведение может свидетельствовать о склонности ребенка к враждебности.Главной отличительной чертой агрессивного ребенка является его отношение к сверстникам.

Он воспринимает их как противников, конкурентов, врагов. Он полагает, что их поступками руководит враждебность и ждет нападения или подвоха. Агрессивный ребенок видит в поведении сверстников пренебрежение к себе и делает вывод о своей недооцененности.

Ученые полагают, что причиной этого «самообмана» является особый склад личности, который культивирует образ врага. В основе такого отношения к другим лежит зацикленность ребенка на себе, его внутренняя изоляция. Он сосредоточен на собственной ценности и на том, что он значит для других. Такой ребенок постоянно думает о том, как к нему относятся или как его оценивают окружающие, и остро переживает их отношение. Главная трудность даже не в том, что ребенок неверно оценивает себя, а что эта оценка становится главным содержанием его жизни.

Как следствие, агрессивные дети не способны видеть и понимать других, неадекватно реагируют на чужие успехи — испытывают злорадство при неудачах и не могут принять их достижений. В других людях такой ребенок видит, прежде всего, себя и отношение к себе. Ожидание враждебности не позволяет ему увидеть другого во всей его полноте, пережить чувство связи и общности с ним. Поэтому для таких детей недоступно сочувствие, сопереживание и содействие.

Такое мировосприятие создает у ребенка ощущение острого одиночества во враждебном мире, которое порождает все большее противостояние и отдаленность от других. В дошкольном возрасте еще не поздно предпринять меры для «излечения» агрессивности. И эти меры должны быть направлены на преодоление внутренней изоляции и на формирование способности видеть и понимать других.

Поставь оценку материалу

Статьи в помощь нашим покупателям

Психология

Игра — главное дело ребенка

Нет ничего полезней для развития ребенка, чем игра. Именно она создает все условия для эмоционального и личностного развития ребенка.

Психология

Бабушка VS мама

Бабушка и мама: плюсы и минусы воспитания детей старшим поколением.

Психология

Во власти левой руки

Если ваш ребенок левша. Воспитание маленького гения.

Все статьи

рекомендуемая продукция

Смотреть всю продукцию

задать вопрос

Вы можете задать свой вопрос экспертам Bebi Premium и получить квалифицированный ответ от наших специалистов.

Связаться с нами