Психология

0 голосов, в среднем: 0 из 5

Великий смысл каракулей

  • 14.03.2017
  • 4 мин.
  • 4870

Все дети обожают рисовать. Ученые обнаружили, что рисунки детей одного возраста, но разных народов почти не отличаются. То есть рисование имеет одинаковую для всех биологическую природу. Оказывается, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать.

Ученые и психологи пришли к выводу, что рисование — это определенный этап в развитии личности. Ведь рисовать любит любой ребенок, но не любой взрослый! Абсолютно все дети с восторгом берут в руки карандаш или кисть, но, как показывает жизнь, довольно скоро и навсегда забрасывают эти инструменты в долгий ящик. Верными рисованию остаются только художественно одаренные особы. Таким образом, у детского рисования есть начало и конец. А внутри этого периода происходит смена нескольких этапов.

Самой ранней стадией детского рисунка являются каракули. Это примерно возраст 1,5-2 лет. Вскоре ребенок начинает проводить прямые и изогнутые линии, выписывать овалы, круги, треугольники, а потом и более сложные фигуры. В 3-4 года дети проходят стадию «головоногов» — изображают человека так, что руки у него растут прямо из головы. Но вскоре схематическое рисование сменяется некой композицией. Рисунки становятся более понятны для окружающих, ребенок выстраивает объекты в соответствии с замыслом темы, так что они составляют целостный сюжет.

По мнению ученых, рисование играет серьезную роль в согласовании работы обоих полушарий головного мозга. В этом виде деятельности участвует как образное, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечают правое и левое полушария соответственно. Рисование одновременно задействует такие функции, как зрение, моторика, координация движений, речь, мышление.

И не только развивает каждую из них, но и создает прочные связи, помогая ребенку упорядочивать все более усложняющиеся представления о мире.

Дело в том, что ребенок накапливает знания об окружающем его мире быстрее, чем слова. Поэтому рисование дает ему возможность выразить то, что он знает, несмотря на их скудный запас. По мере же взросления главным способом самовыражения ребенка становится речь.

С ее помощью гораздо быстрее и проще передать эмоцию или объяснить явление. Поэтому примерно к подростковому возрасту рисование, как считают ученые, исчерпывает свои биологические функции и как бы отбрасывается за ненадобностью.

На определенном этапе развития рисования у ребенка возникает потребность пользоваться цветом. Сначала отношение к цвету у малыша безразличное. Он произвольно выбирает краску и мажет ей все подряд.

Солнце, бабочка, жираф могут оказаться синими, красными — любыми. В этот период ребенок проявляет интерес к собственно краске, он исследует ее цветовые возможности.Очень многие родители пугаются, когда ребенок в возрасте 2-4 лет пользуются только черной краской. Психологи советуют не волноваться. Черный — самый контрастный из всех, и он может привлекать ребенка как наиболее насыщенный в цветовой гамме. Малыш вовсе не отражает черным цветом свой внутренний мир, а всего лишь экспериментирует с краской. Психологи просят помнить родителей, что нет хороших или плохих цветов, поэтому не стоить искать в палитре ребенка какой-то скрытый смысл. Во всяком случае, в этом возрасте — еще не время.

На следующей ступени ребенок начинает осознанно подходить к выбору цвета. Он стремиться нарисовать красиво, при этом использует собственные понятия о красоте. Он запросто раскрасит какой-нибудь предмет несвойственным ему цветом и останется вполне доволен результатом. Просто таково его личное восприятие, которое также часто удивляет и пугает родителей. Они стараются скорректировать палитру ребенка и навязывают ему тем самым цветовые штампы — трава зеленая, солнце желтое, море синее. Возможно, папам и мамам стоит быть мудрее и не так активно вмешиваться в творчество, именно чтобы оно не перестало быть творчеством. Ведь в рисовании дети свободны от ограничений, поэтому этот вид деятельности и доставляет им столько радости. Имеет смысл поощрять все новое и необычное в рисунках, принимать фантазию и выдумку ребенка. Тем более что дети вовсе не безразличны к своим творениям, как это может показаться. Им нравятся собственные рисунки, и они ждут одобрения от взрослых. Поэтому не стесняйтесь вешать их на стену и ни в коем случае не выбрасывайте в мусорное ведро, тем более на глазах у малыша.

Изучив каждый цвет по отдельности, ребенок выходит на новый этап — начинает смешивать краски. Мир маленького человечка расцвечивается десятками оттенков, одновременно обогащается его словарный запас. Ребенок усваивает, что небо бывает не только синим, а облака не только белыми. Малыш осваивает средства выразительности, у него формируется образное представление о предметах. Кроме того, у него развивается наблюдательность, художественный вкус. Ребенок учится видеть прекрасное в окружающей жизни, а затем и понимать произведения искусства. Другими словами, рисование наполняет ребенка содержанием и дает ему путевку в жизнь!

Поставь оценку материалу

Статьи в помощь нашим покупателям

Психология

Когда ребенку страшно

Нельзя не придавать значения детским страхам. Нужно относиться к ним со всей серьезностью, что потом они не перерасли в фобию.

Психология

Ловушки противоречий

Проблемы недопонимания между родителями и детьми. Как не стоит вести себя с ребенком.

Психология

Философия уюта

Как правильно организовать пространство в детской комнате, чтобы ребенок в ней чувствовал себя комфортно? Учение фен-шуй: верить или нет?

Все статьи

рекомендуемая продукция

Смотреть всю продукцию

задать вопрос

Вы можете задать свой вопрос экспертам Bebi Premium и получить квалифицированный ответ от наших специалистов.

Связаться с нами